12 августа в России отметили столетие российской авиации. В Черниговском районе День ВВС  - праздник военнослужащих авиабазы «Черниговка».  В честь векового юбилея элитных войск на аэродроме черниговского гарнизона состоялось торжественное мероприятие.  Открыло программу празднования построение личного состава. Военнослужащих вертолетного и штурмового полков с профессиональным праздником поздравили командиры воинских частей. Отличившимся офицерам вручили награды и благодарности.
К поздравлениям командования присоединились  представители администрации Черниговского поселения. История Черниговки тесно связана с армейской авиацией.
Аэродром в районном центре появился еще в довоенное время. С 1948 года с черниговского аэродрома поднимались в воздух для тренировочных прыжков самолеты с десантниками 37 гвардейского Свирского краснознаменного воздушно-десантного корпуса, базировавшегося в Монастырище. В 50-е годы  в Черниговке располагался разведовательный полк. С 1960 года у нас дислоцируется один из старейших полков ВВС - 319 отдельный вертолетный полк имени Ленина. Полк  - почти ровесник  российской авиации. Свою историю он ведет с 1918 года. Неразрывно связана с Черниговкой история 187-го штурмового авиационного полка.
Именами воинов-героев  - военнослужащих вертолетного полка названы улицы Черниговки. Главная улица военного городка носит имя Героя Советского Союза лейтенанта А.Е. Боровикова. Есть в Черниговке улица имени военного летчика Александра Гацева, погибшего 19 октября 1972 года при авиакатастрофе на территории села и Григория Назарова, военного летчика, погибшего при выполнении интернационального долга в Афганистане.
В День ВВС аэродром работал в режиме «открытых дверей». Прийти на аэродром могли все желающие. Многие жители Черниговки не упустили возможность побывать в гостях у авиаторов. Тем более, посетить наземную выставку современных крылатых машин.
- 100-летие ВВС мы встречаем с новой перспективной техникой, - заметил командир авиабазы полковник Дмитрий Земляков. – К нам на вооружение поступили Ка-52, новые Ми-8. Наша база перевооружилась одной из первых в России.
Знаменитые Ка-52 - «Аллигаторы»  - впускаются авиационным заводом «Прогресс» города Арсеньева Приморского края. Многоцелевой российский боевой вертолет представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула».
Ми-8АМТШ – транспортно-штурмовая модификация знаменитой «восьмёрки». От других модификаций его отличает полное переоборудование кабин экипажа и их бронирование. «Штурмовая» функция Ми-8АМТШ выполняется с помощью ПТУР «Атака» и «Штурм», а также управляемых ракет «Игла-В».
Оснащение авиабаз  пополнилось и новыми самолетами Су-25СМ. Самолёт имеет 10 точек внешней подвески, а нести может 32 вида различных вооружений. В носовой части стационарно закреплена авиационная пушечная установка ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2. Она предназначена для поражения бронетехники, открыто расположенной живой силы противника, а также воздушных целей на средних и близких дистанциях.
Гостям праздника разрешили подняться в кабины Су-25, Ми-8АМТШ, Ка-52, Ми-24П. И дети, и взрослые с огромным интересом разглядывали внутреннее устройство грозных машин.
Одновременно на аэродроме проходили показательные выступления авиамоделистов. Отметить 100 - летие ВВС в Черниговку приехали 15 пилотов авиамодельных аппаратов со всего Дальнего Востока – Владивостока, Уссурийска, Срасска, Кировки и даже Камчатки. В воздух поднимались и реактивные, и поршневые, и электрические модели, преимущественно покупные. Поэтому особое внимание зрителей привлек самолет жителя Черниговки Николая Красюкова.  Свою авиамодель, кстати, самую большую на Дальнем Востоке, он сделал сам своими руками.
- Я занимаюсь авиамодельным спортом с 2002 года, - рассказал Николай Иванович, военный пенсионер, в прошлом военнослужащий черниговского штурмового полка. – Самолеты строю сам. Эта модель самая большая. Длина – 3 метра. Двигатель – бензиновый. Объем -160 кубических см. Для сравнения объем двигателя мокика – 50 кубических см, то есть у меня в самолете  - 3,5 мокика. Тяга – 30 кг, на вес самолета – 24 кг.  Построил такую большую модель, потому что считаю, что чем больше самолет, тем он реалистичнее летает.
Пусть в день векового юбилея ВВС в небо над Черниговским аэродромом не поднялась настоящие боевые машины. Фигуры высшего пилотажа над Черниговкой выполняли авиамодели. Спортсмены устроили для участников праздника радиоуправляемое представление. И гости, и  сами авиаторы были в восторге.