Это раньше,  родителям чтобы узнать об успеваемости школьника, надо было заглянуть в его дневник. Теперь оценки учащихся можно посмотреть в Интернете. С сентября текущего года школы Черниговского района перешли на электронную форму ведения школьных дневников и журналов успеваемости. В Приморском крае электронный документооборот в экспериментальном порядке внедряется пока только на 4 территориях: в образовательных учреждениях Арсеньевского и Находкинского городских округов и Кавалеровского и Черниговского муниципальных районов.  Работа в пилотном режиме проходит успешно. С января 2014 системный переход на электронные услуги состоится во всех школах Приморского края. - Внедрять электронные дневники мы начали еще в прошлом году, - рассказывает Татьяна Анатольевна Епанчинцева заместитель начальника Управления Образования Администрации Черниговского района, - В режиме апробации школы района работали в автоматизированной информационной системе персональных данных "Электронная школа Приморья» по направлению «Электронные дневники и журналы». В 2012 году в системе было зарегистрировано 3596 учеников и 3439 родителей, учителями выставлено 2576 «н» и  более 1 500 000 оценок. С 1сентября 2013 года Черниговский район начал свою работу в этом направлении в качестве пилотной территории Приморского края. В школах продолжают нарабатывать опыт обращения с электронной системой, устраняются выявленные недочеты.
Электронные дневники работают во всех школах района. Для работы с электронными журналами успеваемости педагогов снабдили нетбуками, практически в каждом школьном кабинете можно выйти в Интернет. Скорость иногда подводит, но все неполадки исполнитель проекта «Электронный дневник»  компания «Ланит ДВ» обещает устранить. Так что в целом, апробация электронной системы учета знаний проходит нормально.
Единое информационное пространство в Приморском крае между учениками, их родителями, педагогами и администрацией школы выстроено и постепенно начинает обживаться. Портал "Электронная школа Приморья" предоставляет педагогам дополнительный способ общения с родителями - онлайн. Данная система помогает занятым родителям: они могут дистанционно, через Интернет, контролировать успеваемость своего ребенка и выполнение им домашних заданий, кроме того, узнавать вовремя о родительских собраниях. Кроме того, система дает возможность отслеживать статистику и рейтинги оценок по неделям, месяцам или годам. При желании они могут получать эту информацию посредством SMS.
Выгода от нововведения есть и для учеников. Например, зайдя на сайт, они смогут узнать расписание уроков и домашние задания.
При этом и школьники, и их родители видят только ту информацию, что касается их самих и никого другого. Успеваемость других детей оценить не представляется возможным, а вот отправить сообщение одноклассникам или их родителям  - легко.
Все участникам системы уже выданы данные для входа на сервис. Но если педагоги успешно выполняют свои новые обязанности и  стараются регулярно заполнять электронные дневники, то родители и дети заглядывают на свои странички не очень часто. Бумажный вариант документ об успеваемости школьника более привычен. Но создатели электронного документа делают все, чтобы все  участники образовательного процесса оценили его преимущества.  Посещаемость растет.
- Замечательное нововведение, - говорит Олеся Карасева, мама ученика 5 класса школы № 1 с. Черниговка. – Можно посмотреть оценки. В бумажном дневнике они не всегда стоят, например, потому что его забыли дом. Но пока кажется,  что работа электронной версии только налаживается. Если оценки выставляются, то домашние задания можно увидеть не всегда. Поэтому, в основном, пока смотрю только оценки. Надеюсь, скоро все заработает в полную силу.
- Моя дочь уже окончила школу, но в прошлом году мы успели оценить все достоинства электронного дневника, - делится Галина Дидык. – Это очень удобно. Не могу сказать ничего плохого. Открывала, правда, я его не часто. Гораздо чаще туда заглядывала дочка.
- Мне нравится, - говорит Светлана Дорошенко, мама учениц 1-го и 2-го класса школы № 8 с. Черниговка. – Своевременно можно отследить все проблемы, пробелы в учебе.
Электронный дневник – это удобно, но пока он не может полностью заменить традиционный. Хотя бы потому, что доступ в Интернет есть далеко не у всех детей и родителей. Поэтому об окончательном отказе от бумажных носителей речь пока не идет.
— В настоящее время электронные документы дублируются привычными для нас, заполняемыми от руки, — рассказывает Татьяна Анатольевна Епанчинцева, зам. начальника управления образования. — Возможно, в будущем необходимость ведения обычных дневников и классных журналов отпадет, но пока далеко не у всех родителей есть возможность выхода в Интернет.  Отказаться или нет, от ведения бумажного документа оборота будут решать   в каждой школе отдельно. Но даже в случае полного перехода на электронную версию, родителям по заявлению администрация школы должна будет предоставлять распечатку с данными от успеваемости ребенка.
Электронный школьный журнал – новый стандарт информатизации образовательных учреждений. Его положительно оценивают и учителя, и родители,  и дети, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем бумажные версии школьных дневников и журналов уйдут в прошлое.