- А вострой сабелькой своей порублю густой бурьян, а нам и жить-то веселее коли бра-а-авый атама-а-ан, – задорно выводят «Сибирцевские казачата» со сцены очередного музыкального конкурса. Зрители в зале аплодируют и пытаются подпевать маленьким артистам. А за кулисами волнуется руководитель ансамбля – Людмила Юрьевна Маярович. Казалось бы, чего переживать: за плечами многолетний опыт работы с детьми, да и казачата с каждым разом выступают все увереннее и лучше, однако преподаватель не может сдержать волнение. Почему? Потому что Людмила Юрьевна - человек неравнодушный и любящий свою профессию. 15 августа 2010 года Людмила Юрьевна отметила тридцатилетие своей педагогической деятельности. Ровно три десятка лет назад 18-летней девчонкой она приехала в Черниговку после окончания Владивостокского пед.училища. Согласно распределению молоденькую учительницу направили в школу №1. 
- Мои первые ученики, наверное, воспринимали меня не очень серьезно, - вспоминает Людмила Юрьевна. – Представьте, мне всего 18 лет. Старшеклассники младше меня всего на 2-3 года. Я старалась казаться демократичной и доброй, поэтому у меня на уроках все шумели и баловались. Помню, меня поразило то, что многие школьники впервые видели пианино именно на уроках музыки. Эти дети всегда слушали игру на инструменте с каким - то благоговением и восторгом. Репертуар соответствовал времени. Мы тогда разучивали с детьми пионерские песни: «Раненную птицу» Пахмутовой. «Лесной марш» и другие. На стареньком проигрывателе ставила ребятам пластинки с произведениями Чайковского, Бетховена.
Директором первой школы в то время был Илья Петрович Серебряков. Как педагог со стажем и просто неравнодушный человек Илья Петрович активно помогал молодым учителям профессиональными советами. Кроме оказания теоретической помощи директор занимался и физической подготовкой педсостава школы.
- Всегда вспоминаю Илью Петровича с улыбкой, - рассказывает Людмила Юрьевна. - Когда он был директором, жизнь в школе просто бурлила. Он заставлял заниматься спортом не только учащихся, но и нас учителей. Мы все играли в волейбол, ходили на лыжах на Крестовую сопку. А еще он очень любил петь. Часто приходил на уроки музыки просто послушать, как поют ребята. В школе постоянно проводились музыкальные смотры, конкурсы самодеятельности. Из-за многочисленных репетиций я возвращалась домой очень поздно, но мне нравилось, что дети занимаются музыкой с каким-то азартом, удовольствием.
В 1982 году Людмила Юрьевна поступила заочно учиться в Хабаровский институт культуры на отделение «Хоровое пение». С тех пор работа с детскими хоровыми коллективами станет для педагога основным направлением деятельности. Кроме первой школы Людмила Юрьевна работала музыкальным руководителем в детских садах - №1 и в «Росинке», в течение нескольких лет преподавала музыку в школе № 8. Где бы не работала Людмила Юрьевна, под ее руководством дети активно начинали петь. Не просто в рамках программы на уроках музыки, а в составе специально организованных хоровых коллективов. В настоящее время Людмила Юрьевна руководит филиалом Детской школы искусств в Сибирцево и занимается детским ансамблем «Сибирцевские казачата».
- Три года назад, когда я устраивалась работать в сибирцевский филиал школы, я даже не предполагала, что мне придется заниматься народным ансамблем, - говорит Людмила Юрьевна. – Когда директор ДШИ предложил мне организовать такой коллектив, сначала долго отказывалась. Я привыкла к академической манере пения, а казачий коллектив предусматривает - народную. Да и сама я очень далека от казачьего творчества. Но решила рискнуть и кроме занятий хоровым пением репетирую с ансамблем.

«Сибирцевские казачата» существуют только второй год. В ансамбле поют 15 детей: 10 девочек и 5 мальчишек. В репертуаре – казачий фольклор, народные русские и украинские песни. Для ребят специально сшили костюмы, настоящие казачьи папахи, кожаную обувь ручной работы. К выступлениям юные артисты готовятся очень серьезно. Каждый участник кроме занятий в ансамбле проходит курс обучения в детской школе искусств по предметам выбранного отделения. Классическое музыкальное образование, по мнению Людмилы Юрьевны, помогает казачатам демонстрировать высокий уровень исполнительского мастерства.
Первый выход на большую сцену сибирцевского ансамбля состоялся в мае текущего года на праздновании Дня славянской письменности и культуры. Успех выступления вдохновил на участие в краевом фестивале «Ханкайские зори», который проходил 2 июля в Камень – Рыболове. 
- На «Ханкайские зори» мы ехали, чтобы набраться опыта, о победе даже не мечтали, - говорит Людмила Юрьевна. - Мы были бы довольны, просто получив скромную благодарность за участие. В итоге нам жюри присудило звание Лауреата, и «Гран-при» фестиваля. Это для нас было очень неожиданно.
После окончания летних каникул ансамбль только в сентябре принял участие в краевом конкурсе казачьего творчества в Ярославке, краевом фестивале «Черниговские родники», и в краевом конкурсе «Играй гармонь, звени частушка» в Спасске. Не смотря на напряженный график концертов маленькие артисты умудряются с каждым разом выступать все лучше.
- Я всегда переживаю, когда ребята выходят на сцену, - делится Людмила Юрьевна. – После выступления всегда говорю, что мне понравилось, над чем требуется дополнительно поработать. Но в последнее время, мне хочется только хвалить своих казачат. Они молодцы!
Со стороны может показаться, что руководителю хорового коллектива, только и требуется, что подобрать репертуар и разучить его с участниками ансамбля. На самом деле необходимо объединить артистов в единый коллектив, воспитать уважительно отношение друг к другу, научить детей слышать и слушать каждого участника хора. Следует также привить детям правильные певческие и хоровые навыки, научить правильно держаться на сцене. Однако все усилия педагога не принесут никакого результата, если дети не будут уважать и любить своего учителя. Судя по тому, как успешно развивается сибирцевский детский ансамбль, Людмила Юрьевна Маярович умеет находить общий язык с учениками. Многолетний опыт работы, а главное любовь к своей профессии – вот главное объяснение успешной деятельности учителя музыки.