На территории  Черниговского парка  прямо напротив входа в церковь за кованой оградкой стоит металлический крест. На постаменте под крестом – покореженная табличка с надписью: Смирнов, Макаров, сентябрь, 1945.  Официально – это воинское захоронение, братская могила офицеров, участников освобождения войны с Японией в 1945 году. Ни имена, ни точные даты смерти  - не известны, как неизвестно и точное расположение захоронения. Постамент установлен на предполагаемом месте двух могил. До сегодняшнего времени никакой информацией о погибших офицерах  больше никто не располагал. Официальная версия
В официальном паспорте воинского захоронения  значится, что в 1945 году в парке с. Черниговка были захоронены участники освобождения Манчьжурии, офицеры: капитан Макаров и старший лейтенант Смирнов. Оба офицера  - участники ВОВ были тяжело ранены во время боев  и отправлены в госпиталь с. Монастырище, где от тяжелых ран скончались, предварительно попросив, в случае смерти похоронить их  в парке у трех берез. В сентябре 1945 года их по завещанию похоронили в парке, выполнив последнюю просьбу.
В конце 50-х годов, по рассказу очевидца П.И. Шкляр, состоялось перезахоронение, но тела офицеров остались на месте. До жителей района была доведена информация, что тела перезахоронены в общую могилу -  туда, где сегодня  располагается памятник  героям, погибшим в годы  гражданской войны.
В 1995 году, уже на территории принадлежащей церкви, на месте захоронения был установлен металлический крест на постаменте,  и ограждение места захоронения  оградкой из кованого железа.
Кем были погибшие офицеры, как их звали, где они были ранены, точно ли они были похоронены в Черниговке, соответствует ли официальная версия действительности – вопросы, которые оставались без ответа долгие годы.
Редакция журнала «Навигатор-ДВ» искала информацию о военнослужащих Красной Армии  - Макарове и Смирнове около 2-х лет. Наконец, в архивах Министерства Обороны удалось найти данные о погибших героях.
Информация из  ЦАМО
В «Дополнительных именных списках потерь погибшего и умершего от ран и болезней офицерского состава за время с 9 августа по 9 сентября 1945 года» отдела кадров 1-го Дальневосточного фронта  под номерами 17 и 18 числятся погибшими офицеры
2-го Ордена «Красной звезды» автомобильной бригады СВГК  - капитан Макаров Иван Алексеевич и старший лейтенант Смирнов Григорий Михайлович. Место захоронения обоих – Уссурийский край, пос. Черниговка.
Из Приказов Главного управления кадров народного комиссариата обороны СССР по личному составу армии, Приказов по войскам 25-й Армии, наградных листов удалось получить  более подробную информацию о Макарове и Смирнове.
Макаров Иван Алексеевич  служил в должности заместителя командира 5-го батальона по политической части 16 автополка. Родился в 1910 году в Московской области, Волоколамском районе. Проходил срочную службу в Красной Армии с 1932 по 1934гг. Член ВКП(б) с 1931 года.  Мобилизован в июле 1941 года Свердловским РВК г. Москвы.  С июля 1941 года по декабрь 1944 года служил на 1-м и 2-м Прибалтийском фронтах, с января по май 1945 года – на 2-м Белорусском фронте, с июля по август 1945 года – на 1-м Дальневосточном фронте.
Смирнов Григорий Михайлович  - старший лейтенант, командир роты 5-го батальона 16-го автополка. Родился в 1915 году в Горьковской области, Борском районе. Член ВКП(б) с 1944 года. В Красной Армии – с 1941 года. Призван Сталинским райвоенкоматом г. Омска. Участник Западного, 1-го и 2-го Прибалтийского, 2-го Белорусского и 1-го Дальневосточного фронтов.   
               Оба офицера служили  в 16-м автополке 2-й автобригады Ставки Верховного Главнокомандующего 25-й армии 1-го Дальневосточного фронта.  Служащие автополка доставляли боеприпасы, ГСМ, военнослужащих к месту боев, раненых в медсанчасти.      
              Автомобильные перевозки войск в годы войны были обычным явлением. Не было ни одной крупной операции Красной Армии, в которой не производились бы перевозки войск автотранспортом при подготовке операции или в процессе ее проведения. Для перевозки бензина использовались автоцистерны. Людей и боеприпасы в 16-м автополку, судя по информации из наградных листов однополчан Макаров и Смирнова,  до места назначение перебрасывали  на «студебеккерах».
«Студебеккеры» УС-6  в СССР поставлялись по программе ленд-лиза. Во фронтовых условиях «Студебеккеры» (или, как их еще называли, «студеры») зарекомендовали себя достаточно надежными и прочными машинами. Этот автомобиль имел повышенную проходимость, обеспечивавшуюся мощным двигателем, тремя ведущими осями (колесная формула 6?6), высоким расположением всех частей и механизмов, чувствительных к воздействию воды.
Хотя номинальная грузоподъемность «Студебеккеров» составляла 2,5 т, по дорогам с твердым покрытием они успешно перевозили до 5 т.
Служить в автобригаде – значит быть фронтовым шофером - «в штыки не ходить» и немцев не убивать. Однако, безопасной жизнь военных водителей не назовешь. Работали они как в тылу, так и на линии фронта. Если авторота располагалась в непосредственной близости от места боев, то по статистике  почти 80% шоферского состава выбывало по ранению и смерти. Причина - бомбежки, артобстрелы, минные поля.
Старший лейтенант  Смирнов  руководил авторотой. За время службы был дважды ранен и один раз контужен. В годы Великой Отечественной войны был награжден медалью «За боевые заслуги» и Орденом «Красной Звезды». Удалось найти наградной лист, датированный 17 августа 1944 года, в котором Смирнова Григория Михайловича  представляют к правительственной награде. В документе – краткое описание боевого подвига фронтового шофера:
… «Товарищ Смирнов вел автоэшелон  с тяжело-раненными с передовой линии в г. Полоцк и на мааре подвергся бомбардировке авиации противника 9.8.44 года. В этот период создалась пробка со встречным эшелоном, тов. Смирнов взял инициативу на себя и быстро ликвидировал пробку, рассредоточив автомашины обеих эшелонов, чем спас всю материальную часть.
За период работы на 1-м Прибалтийском фронте он показал большое умение вождения колонн и отличного сбережения техники, в результате чего материальная часть находится в полной боевой готовности»…
Иван Алексеевич Макаров всю войну с 1941 года прошел без единого ранения. Возможно, потому что был политруком и в основном вел воспитательную работу с личным составом. За что был представлен к правительственной награде  - Ордену «Красной звезды» в феврале 1945 года:
… « Капитан Макаров работая заместителем к-ра батальона по политчасти хорошо мобилизует партийно-комсомольский состав батальона по оказанию помощи командованию  в выполнении поставленных перед батальоном задач.
Благодаря хорошо поставленной воспитательной работе, личный состав здоров и отлично выполняет все поставленные задачи. За период работы на 2 Б.Ф. батальон прошел 400 819 км, перевез – 7 000 тонн груза. Работая в условиях снежных заносов сэкономил 697 кг бензина. За хорошую воспитательную работу и личное участие в организации и планировании перевозок капитан Макаров достоин Правительственной награды»…
Последний бой, он трудный самый
Советский Союз объявил войну Японии 8 августа 1945 года. В ночь на 9 августа 1945 г. начались военные действия силами трех фронтов: Забайкальского фронта, 2-го Дальневосточного фронта  и 1-го Дальневосточного фронта. Войска 1-го Дальневосточного наступали на Приморском направлении. Части этого фронта двигались непосредственно с территории Приморья: от Губерово и Лесозаводска, от озера Ханка, от Раздольного и Барабаша.
5 батальон 16-го автополка 2-й автобригады обеспечивал перевозку личного состава 187 стрелковой дивизии в направлении города Ванцин. О том, что происходило в Манчжурии в августе 1945 года подробно описано в наградном листе командира 5-го батальона 16 автомобильного полка капитана Литвинова Николая Петровича, датированном 18.08.1945 года:
… «батальон в составе 150 а/м «студебеккеров»  не нарушая боевых порядков перевозимого соединения, с боями передвигался вперед по узким извилистым дорогам, пролегающим сквозь сопки, не взирая на обстрелы группировок противника. В завязавшемся бою на высоте № 939 материальная часть и личный состав батальона подверглись непрерывному обстрелу противника»…
14 августа 1945 года именно на  этой высоте № 939, где наступлению Советских войск отчаянно противостоял японский гарнизон, погибли И.А. Макаров и Г.М. Смирнов.
Гибель и капитана Макарова и ст. лейтенанта Смирнова заместитель командира 16 –го автополка подполковник Данилевич  описывает практически одинаково:
«будучи впереди, увлекая за собой личный состав тов. Смирнов / тов. Макаров совершил героический поступок – погиб за Советскую родину»
За героический поступок офицерам Макарову И.А. и Смирнову Г.М. посмертно присвоены Ордена «Отечественной войны I степени».
Похоронены в Черниговке
Можно предположить, что тела двух погибших офицеров 16-го автополка 2-й автобригады были доставлены в Черниговку, учитывая краткосрочность военной компании и наличие автомобилей для перевозки.
То, что 16-й автополк базировался именно в Черниговке до отправки в Маньчжурию, подтверждает наградной лист однополчанина Макарова и Смирнова красноармейца Янова Василия Ивановича. В описании подвига красноармейца указано:       
… « Янов В.И.  – водитель бензоцистерны, провел свою машину без поломок от Черниговки до г. Янцзы»…
Возможно, офицеры были похоронены именно на территории парка, хотя точного указания на месторасположение могил разыскать не удалось.
Не забудем тех героев, что лежат в земле сырой
В настоящее время  состояние воинского захоронения в черниговском парке находится в неудовлетворительном состоянии. Табличка с фамилиями погибших офицеров растрескалась, крест в некоторых местах поржавел. Необходимо привести памятник в порядок и  обновить надписи в соответствии с информацией из архивов МО:
Капитан Макаров Иван Алексеевич
(1910 – 14 августа 1945 года),
Ст. лейтенант Смирнов Григорий Михайлович
(1915 - 14 августа 1945 года).