Покрасить локомотив? Легко!По статистике малярами на промышленных предприятиях в основном работают мужчины. Только 34% работников этой профессиональной сферы – женщины. Такая расстановка сил объяснима. Работа тяжелая. Малярам приходиться производить подготовительные и покрасочные работы на больших площадях, часто на высоте, открытых площадках, в неудобном положении. Но, пожалуй, самая главная проблема – высокий риск профессиональных заболеваний. В некоторых случаях даже респираторы не спасают от аллергии или астмы.
Однако трудности не пугают тех, кто выбрал для себя эту специальность. В строительной группе локомотивного депо Сибирцево малярами успешно работают женщины – Бондаренко Галина Алексеевна, Кухта Наталья Николаевна и Мясникова Ольга Владимировна.   Основная задача локомотивного депо – ремонт тепловозов. Покраска локомотивов – неотъемлемая часть ремонтных работ. Процедура покраски железнодорожного транспорта схожа с автомобильной. Это многоэтапное мероприятие. Сначала с поверхности корпуса удаляется слой старой краски и ржавчины. Для этого используются специальные растворители и оборудование. Мелкие или труднодоступные детали очищаются вручную. Затем шпатлевкой производится заделка пораженных коррозией участков, выправление вмятин. Следующий этап – праймерование поверхности и только потом наносится слой лакокрасочного покрытия.
В обязанности бригады Галины Бондаренко, Натальи Кухты и Ольги Мясниковой в основном входит обработка локомотива праймером и покраска. Также эта бригада производит ремонт помещений локомотивного депо.
- Покраска тепловоза в среднем занимает 2 дня, - рассказывает Наталья Николаевна Кухта. – Но это при условии, что мы распыляем покрытие пистолетами и на покраске заняты 3-4 человека. Мелкие детали красим кисточками, да и в кабине красим вручную.
Конечно, краски используются специальные, не такие как в магазине. Бытовые эмали вряд ли смогут выдержать помывку тепловоза, которая иногда производиться специальными растворителями. В основном используем синие и зеленые цвета. А вот тон кабины выбирают сами машинисты. Мы всегда идем навстречу их пожеланиям – кому светлее, кому темнее.
Привести тепловоз в нормальный вид – дело не простое. Это весьма сложная с технической точки зрения операция, требующая применения тяжелого физического труда. Но женщины справляются и на условия не ропщут.
- По специальности я радист – оператор, - говорит Ольга Владимировна Мясникова. – Но в 2002 году пришла сюда, как на более высокооплачиваемую работу. Надо было поднимать 4-х детей. Сначала, конечно, ничего не умела. Со временем научилась. Коллектив у нас очень хороший, дружный. Так что привыкла.
- Я работаю здесь с 2002 года, - говорит Галина Александровна Бондаренко. – Как началась перестройка, так осталась без работы. Пришла работать в депо, в стройгруппу. Все хорошо, сработалась.
- Я здесь тружусь уже 30 лет, - улыбается Наталья Николаевна Кухта. – Отучилась на токаря, вышла замуж и с мужем, он у меня был железнодорожником, переехала в Сибирцево. Устроилась сюда, и вот работаю. К работе привыкла. Есть в ней свои «плюсы» - ты видишь результаты своего труда. Машинисты благодарят. Да и мы, встречая на железнодорожных путях локомотивы, которые мы красили, радуемся. Внуки меня всегда спрашивают: «Бабушка, это вы красили?» Я с гордостью отвечаю: «Да!».
Хрупкие женщины – маляры отлично разбираются в инструментах и покрасочном оборудовании, а также в характеристиках применяемой в работе краски. В совершенстве
знают технологию и работают на совесть, поэтому, качество произведенных работ нареканий не вызывает.
Так что женщины могут справиться с любой работой. Даже если это тяжелый труд маляров по металлу.