Ямы, трещины, отсутствие соответствующей дорожным условиям горизонтальной разметки, дорожных знаков на проезжей части усугубляют последствия каждого пятого ДТП. Такова статистика  Центра «За безопасность российских дорог» за период с 2007 по 2010гг. Для жителей Черниговского района и состояние дорожной разметки, и состояние дорожного полотна  - вопросы актуальные.  Проблемы с разметкой в Черниговке
В Черниговке на центральных улицах нанесли новую дорожную разметку. Теперь две полосы движения по Октябрьской, Комсомольской и Пушкинской разделяет преимущественно сплошная. Свежая разметка не позволяет водителям совершат привычные маневры на дорогах и провоцирует на нарушение правил дорожного движения.
Сплошная, «разделила» центральную часть села на две половины. Начиная от Шоссейной по улице Октябрьская прерывистая линия нарисована всего в нескольких местах, чаще на перекрестках.
Отсутствует возможности подъехать с противоположной стороны дороги к магазинам «Империя мебели», «У Михалыча». К детскому саду «Золотой ключик»  прерывистая линия подъезд с Октябрьской разрешает, но ведет такой маршрут прямо под «кирпич».
Полностью лишен прерывистой рыночный квартал. Чтобы заехать на территорию рынка со стороны трассы М-60 водителям придется проехать дальше до перекрестка с ул. Лазо, там развернуться, вернуться и только потом заехать на площадку к рынку.
Жителей дома № 36 по Октябрьской новая разметка тоже лишила возможности заехать во двор, повернув налево. Если следовать правилам, водителям надо будет развернуться на перекрестке с Комсомольской или заезжать  к дому со стороны Ленинской.
Проезд к почтовому отделению, расположенному в жилом микрорайоне «Мехзавод»  со стороны центра теперь невозможен. Придется разворачиваться на перекрестке Пушкинская – Заводская и возвращаться, потому что подъехать к почте со стороны автобусной остановки невозможно из-за стихийных заграждений, расположенных на придомовых территориях микрорайона.
Это лишь несколько примеров, иллюстрирующих проблемы, причиной которых стала новая разметка. Дорожные линии вызывают у большинства водителей, мягко сказать недоумение. Нерационально делать крюк в квартал, совершать дополнительные маневры на дороге, чтобы подъехать к дому или магазину. Так что, убедившись, что поблизости нет сотрудников ГИБДД, некоторые водители рискуют и едут через сплошную. При этом  пресечение сплошной грозит не только штрафами, но и лишением водительского удостоверения.
Новая дорожная разметка в некоторых местах требует корректировки. В отделе ГИБДД  Черниговского РОВД во внимание это уже приняли.
- Инициатива нанесения дорожной сплошной разметки принадлежит отделению ГИБДД, - объясняет начальник ГИБДД Ермолаева Надежда Александровна. -  Услуги по нанесению разметки нам оказывает владивостокская дорожная компания. Дорожные линии были нанесены в соответствии с дислокацией разметки. Ранее мы предлагали главам поселения внести предложения по разметке в черте населенных пунктов, к сожалению, от них ответа не поступило. В итоге разметка была сделана таким образом.
К нам поступают жалобы от жителей район, так что в разметку будут внесены изменения. Сотрудниками ГИБДД уже составлен акт и отправлен в дорожную компанию. Предложения по поводу внесения изменений в дислокацию могут внести и предприниматели, и жители села.
Хотелось бы, чтобы поселения более плотно сотрудничали с ГИБДД, вносили свои предложения по дислокации дорожной разметки, установки дорожных знаков. Инициатива должна исходит от глав поселения. Например, по установке лежачих полицейских. Поселения выходят к нам с предложением об их установке, мы, либо соглашаемся, либо предлагаем установить «полицейских»  еще и в других местах, где они помогут снизить аварийность.
Лежачие полицейские действительно могли бы снизить количество ДТП на улицах населенных пунктов. Искусственные барьеры способны заставить местных «шумахеров» соблюдать скоростной режим.
- Мы планируем установить «лежачего полицейского» по улице Ленинской в районе 8-й школы, - говорит Глава Черниговского поселения Владимир Владимирович Вовк. – Хотя у нас надо устанавливать «полицейских» каждые 50 метров. По Черниговке гоняют машины, мотоциклы, даже учитывая то, что у нас отвратительные дороги, лукавить не буду. Кажется даже, что у нас, чем хуже дороги, тем выше безопасность. Стоит прогрейдировать дорогу, у нас на следующий день в приемной очередь. Люди жалуются: «Владимирович, зачем грейдировал, теперь все носятся, буду канаву копать посреди дороги»!
Плохие дороги
Являются ли плохие дороги сдерживающим фактором для водителей – лихачей или наоборот отрицательно влияют на уровень аварийности – вопрос спорный. Но состояние автодорог уже стало камнем преткновения между администрациями поселений района и отделением ГИБДД. Дело доходит до судебных разбирательств.  Гос.инспекция требует от поселений срочно привести в порядок проезжую часть населенных пунктов, а местная власть уверяет, что сделать ремонт пока не может, ссылаясь на объективные причины.
- Нам за прошлый год компании, задействованные на строительстве газо- и нефтепровода возместили 5 млн рублей на ремонт дорог, - объясняет Владимир Вовк. – Правда, возместили ущерб  только за те дороги, которые указаны в карте – это улицы Садовая, Первомайская, Путевая. Но большегрузный транспорт этих компаний дислоцировался по всем улицам Черниговки. Машины бесконтрольно снуют даже по центральным улицам села. Как итог – плохое состояние асфальтобетона.
Грунтовые дороги мы в состоянии отремонтировать самостоятельно, а вот с ремонтом асфальтобетонных покрытий – проблема. И деньги есть на ремонт, а воспользоваться ими мы не можем. Вот пришли 1,5 млн рублей – краевая субсидия на ремонт дорог. 4 раза администрация поселения объявляла конкурс на выполнение ремонтных дорожных работ, а никто не участвует. Все подрядчики работают во Владивостоке. Еще объявили аукцион на ремонт улиц на сумму в 5 млн рублей. Желающих освоить деньги, выполнить ремонт – нет. В том числе и потому, что поблизости нет битумных заводов. В Спасске завод стоит. Возить асфальтобетон из Уссурийска дорого и далеко, ведь этот материал имеет свойство застывать.  Так что пока мы ремонтируем только грунтовые покрытия. В этом году мы отремонтировали улицу Гацева (еще не закончили), Зоотехническую, участок Красноармейской, Набережной, планируем ремонт Полтавской.
- ГИБДД утверждает, что заставит нас отремонтировать дороги, - говорит Владимир Седин Глава Сибирцевского городского поселения. – Можно подумать, у нас такого желания нет. Но у нас в поселении дорог общей протяженностью 80 км, а мы в год способны отремонтировать только 1-2 улицы. Кажется мало, но сделать все сразу – невозможно. Не хватит  средств. Вот взять Монастырище. Мы только в этом году постепенно закончили в порядок улицу Партизанскую приводить, там ведь раньше экскаватор проваливался. Отремонтировали улицы Понаморенко, Рабочую. В плане у нас ремонт в Халкидоне, Орехово.
.           С тем, что уличная дорожная сеть в Черниговском районе далека от идеала, никто спорить не будет. Впрочем, и совсем уж плачевным состояние дорог у нас не назовешь. Проблемы есть, и они требуют решения.
Насколько велика зависимость уровня ДТП от состояние дорожного покрытия конкретно в Черниговском районе оценить сложно. Такой статистики у нас никто нет ведет.  Поэтому  утверждать, что из-за плохих дорог у нас высокое число ДТП нельзя. В некоторых случаях ямы и выбоины на дорогах наоборот являются сдерживающим фактором для водителей-лихачей, снижая количество дорожных происшествий.
Не зависимо от качества дорожного полотна решающим остается человеческий фактор. Ни ремонт дороги, ни удобная дорожная разметка – проблему аварийности не решат.  Количество ДТП сократится только, если участники дорожного движения будут соблюдать его правила и с уважением относиться друг к другу.